Для многих пока еще не понятно, кто такой тьютор и чем он занимается в школе? Тьютор – это сопровождающий, наставник. В его обязанности входит помочь ребенку найти свое место в жизни, понять, что же он хочет и может в реальности, раскрыть его таланты.
Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету. Тьюторство может проходить в разных местах: таких, как классная комната, репетиторский центр или дом репетитора/ученика или дистанционно. Как метод преподавания-обучения тьюторство (репетиторство) отличается от формальных уроков в образовательных учреждениях тем, что осуществляется в более неформальной обстановке, а также гибкостью педагогических методов с точки зрения продолжительности уроков, темпа обучения и отношениями с преподавателем.
Иногда тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Именно тьютор поможет проявится интересам и талантам каждого подопечного, сумеет адаптировать ребенка к требованиям школы, к безболезненному переходу из начальной школы в среднюю. Он же помогает устанавливать контакты со сверстниками, учит адекватно относиться к возникновению проблем в учебе и методам их правильного разрешения.
В наш век высоких технологий, бешеных скоростей, с которыми успевает устаревать информация, тьютор становится одной из важнейших фигур в учебном учреждении, помогающих ребенку стать успешным.
Методические пособия
Стратегия командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ
David Mitchell
«What Really Works in Special and Inclusive Education»
Карпенкова И.В.
«Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с
особенностями развития. Из опыта работы».
Д. Митчелл
«Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования». Главы из книги.
Сборник представляет собой обобщенный и систематизированный материал о сопровождении ребенка с особенностями развития в инклюзивной школе, а так же о технологии сотрудничества, что
важно не только в инклюзивном образовании, но и вообще для того, чтобы любая школа могла полнее соответствовать всем вызовам сегодняшнего дня.
Практика сопровождения ребенка-участника инклюзивного образовательного процесса в данном сборнике представлена главами из книги Инны Карпенковой «Тьютор в инклюзивной школе».
Важность командного подхода и сотрудничества в работе для того, чтобы инклюзивное образование было качественным, обосновывает профессор Дэвид Митчелл в одном из разделов своей книги «Эффективные технологии специального/инклюзивного образования», и перевод соответствующего раздела так же включен в данный сборник.
Пример должностной инструкции тьютора